5. Мригашира

В переводе с санскрита означает "голова оленя".

Мифы о появлении Мригаширы
… Однажды Дакша (отец Шакти (другие имена: Сати, Ума, Парвати) устроил Ашвамеха Яджну (Ashvameha Yajna — приношение в жертву лошади). Всех пригласил Дакша кроме Шивы, своего зятя. Вопрошали советники, отчего Шива не приглашён на Яджну, столь торжественную, на что молвил Дакша: “Поистине велик и могущественен Шива, но Он страшен и на мой взгляд не подойдёт Он нашей Яджне!”. И устроил он Яджну, даже не пригласив Шиву. А Сати, дочьДакши, в то время уже была суженой Шивы. Глубоко вошло в её женское сердце любящее такое отцовское оскобление мнимое, не могла она вынести такой несправедливости сущей от отца своего, Дакши, и пришла к нему, полная непонимания и обиды. Объяснился, как мог, Дакши, но ещё больше разжёг он огонь обиды в своей дочери. И Сати, видя непреклонность упрямую отца своего, бросилась в костёр священный, совершив самосожжение, и воскликнув перед этим: “Бойся, отец мой! Не простит содеянного Шива, покарает Он тебя!” Сожгла себя Сати, и прознал обо всёмШива. Гнев великий и скорбь нестерпимая охватили его и в тот же миг силой мысли своей сотворил он Вирабадру, монстра жуткого (который впоследствии стал Мангалом) и отправил его на Яджну, на погибель обидчику. Ужас великий посеял Вирабадра в душах гостей одним появлением своим и начали разбегаться они, кто-куда, и даже сама Яджнаоленем обернулась прекрасным и прочь поскакала. Вирабадра не стал гоняться за ней, просто кинув копьё в животное прекрасное, ранив его… Впоследствие та Яджна, раненая, прибежала, наконец, к Брахме, который излечил её и поместил на небо, назвав Мригарширой. Олень в ведической мифологии — это символ чуткости. И, например, если вДжанма Кундали Чандра или Лагна (Лагна в меньшей степени) находятся в Мригашире, то это будут очень осмотрительные, недоверчивые, нерешительные и подозрительные люди. По другой версии мифа о появленияМригаширы, как-то у Брахмы родилась дочь, которая со временем превратилась в прекрасную девушку, которую стал вожделеть сам отец. Дочь, страшась этого, приняла облик оленихи, но и Брахма, лелея свою мечту извращённую, тоже обернулся оленем и начал преследовать её и в этом обличьи. И Боги, чтобы не допустить грех страшный, убили девушку в облике оленя и поместили её на небо, как лунное созвездие. 
… Мригашира — это Накшатра, которая символизирует собой несбыточные желания, как следствие желания самогоБрахмы, который вожделев свою дочь, всё-таки не получил её. И очень часто люди с Чандрой или Лагной в Мригаширене реализовывают свои желания, хоть Шакти данной Накшатры — это исполнение желаний (до определённого предела). К примеру, Кету в Мригашире будет означать неосознанные желания и глубокую неудовлетворённость жизнью как таковой, начиная с определённого возраста. Граха, курирующая Мригаширу, — это Мангал, а Дэва — Чандра. Идея заключается в том, что в Мригашире Чандра символизирует Сому, нектар бессмертия, который был создан для людей. И недостаток его заключался в том, что те, кто начинал пить Сому, не могли от неё отказаться. И, как следствие, если какая-то Граха попадает в Мригаширу, то в её сфере действия при прочих равных условиях будет присутствовать неудоветворённость и невыполнимость желаний. Мригашира, являясь Дэва Нвакшатрой, даёт всё кроме обладания желанным. Тотемным животным Мригаширы является змея-самка.
Цитата от Варахамихиры: Чандре в Мригашире лишает твёрдости в суждениях и устоявшихся взглядах, делает людей способными, но очень робкими, даёт им хорошую речь и правильные привычки, но чрезмерно вовлекает их в сексуальные удовольствия.