24. Сатабиша

Сатабиша или Шатабхиша является 24-ой по счёту Накшатрой, и перевод её названия с санскрита означает "сто врачей". Отсюда следует, что если Шатабхиша является Джанма Накшатрой в Джанма Кундали человека, то тот обладает целительскими способностями, и может быть эквивалентным ста врачам. Но с другой стороны болезнь, вызванная через влияние этой Накшатры может быть вообще неизлечима, и в борьбе с ней не помогут и "сто врачей" (поэтому вопрос здоровья первостепенен для людей с активизированной Шатабхиша Накшатрой). Если Граха находится в Шатабхише, и она поражена, то у такого человека будут проблемы со здоровьем и тем органом, который курируется данной Грахой. К примеру, Мангал в Шатабхише может вызвать заболевания крови и какие-то аллергии. Вообще, Шатабхиша курирует болезни, которые не поддаются диагностике. Но курирует эту Накшатру Варуна (в ведическойтрадиции это был очень древний Дэва, существовавший ещё до Шивы, но с его появлением ставший аспектом Шивы),Бог дождя. В ведической мифологии Варуна был Дэвой, также отвечающим за мистические способноси. Он курировал магию, чудеса, мистику любого рода (и примеру, если Кету находится в этой Накшатре, то какие-то совершенно мистические события будут происходить в жизни, человек будет обладать незаурядными способностями к трансформации посредством лечения и другими возможностями). И было у него ещё одно свойство: Варунасимволизировал собой право суждения, выбора, оценки. Он был тем началом, которое взвешивало деяния человека, оценивало их (как позитивно, так и негативно) и выносило свой приговор (judgement — приговор, оценка). Варуна — этоДэва, курирующая грехи человека, и он либо прощал грешника, либо наказывал. От Варуны зависит, будут ли прощены наши грехи или нет. Оценка грехов даётся на страшном суде, и после него Джива идёт либо вверх, либо вниз. И поэтому Шатабхиша — это очень экстремальная в этом плане Накшатра. Если в Шатабхише находится какая-то Граха, то действия данной Грахи будут находится в компетенции Варуны. К примеру, если Шатабхиша Накшатренаходится Чандра, то человек либо будет вести очень праведный образ жизни, либо будет отъявленным грешником (всё зависит от расположения остальных Грах в Джанма Кундали, нужно чтоб не было негативных Дришти и т.д.). Исходя из вышеописанного понятно, что Шатабхиша крайне благоприятная Накшатра для замаливания грехов. Раху -Граха, курирующая Шатабхишу.
Сто цветов — ещё один символ Шатабхиша Накшатры. Цветы в данном случае — это расцвет сознания человека, цветы, взросшие на безгрешном его поле. Цветы и цветущие растения — это также символ лекарственных трав и способностей к лечению.
Варуна курирует напитки, а Раху, в свою очередь, курирует алкогольное опьянение, и Шатабхиша в какой-то степени также связана с алкоголем. В целом, Шани, как куратор Кумбхи и Раху, как Граха, отвечающая за саму Накшатру, являют собой комбинацию, создающую "гремучую" смесь, которая будет вести к экстремальным событиям в жизни. Для абсолютного большинства людей – это “кармические клещи”, т.к это две Грахи, курирующие Карму (Раху — это практически вся Прарабдха Карма, а Шани — куратор Кармы в целом). Вообще, Раху, курируя события или людей, представленных Шатабхишей, будет всегда вносить необычный, нестандартный сценарий.
Особенность Шатабхиши — она будет заставлять человека искать уединение (это также есть проявление Раху). Такие люди будут стремиться к уединению, им часто нужно будет побыть наедине с собой, своим внутренним миром и мыслями. И, к примеру, положение Чандры в Шатабхише в Джанма Кундали человека может означать, что врождённые тенденции данного индивидуума — подсознательное стремление к одиночеству и инстинктивное отталкивание людей в определённые моменты жизни. Если говорить о Буддхе, то он в гороскопе какого-либо человека, находясь в Шатабхише, будет вызывать парадоксальное мышление у данного индивидуума.
Цитата от Варахамихиры: те, у кого Чандра находится в Шатабхише, будут грубы в своей речи, но искренни, будут страдать от горя, но победят своих врагов, будут бездумно заняты работой (это означает, что мысли могут быть не о работе, либо человек будет фанатично занят работой) и будут идти в жизни независимым путём.
Природа данной Накшатры — Ракшас, Пурушардха — Дхарма, тотемным животным является кобыла. Нужно отметить, что совместимость тотемных животных также способствует совместимости между людьми (к примеру, это Шатабхиша иАшвини (конь). Но это не будет означать, что остальные аспекты данных Накшатр (их природа, Пурушартха и т.д.) должны совпадать и быть благоприятными.