15. Свати

Цитата от Варахамихиры: Чандра в Свати указывает на человека мягкой, тихой, спокойной природы, который контролирует свои страсти и желания, искусен в торговле, добродетели, милосерден, способен выносить жажду, а также у которого сладкая речь и который щедр.
Дэва, курирующий Свати, — это Вайю (Бог ветра в ведической традиции, Вайю являлся очень сильным, мощным в своей сущности Дэвой). Это первоэлемент воздуха, суть которого — движение и действие. Также он является основным элементом Ватты (что есть движение, непоседливость).
Миф о Вайю.
У одного Риши была сотня дочерей, и все они сохраняли и всячески берегли девственность свою для суженых будущих (в ведической традиции девственнице нельзя было выходить замуж, т.к. при первом соитии женщины часто испытывают негативные эмоции и, не получая удовольствия, вырабатывают негативную энергию (причём очень мощную, т.к. ни в каком виде деятельности не вырабатывается такое количество энергии как в сексе). Поэтому в древние времена, достигая определённого возраста женшины специально ходили в храм Шивы и использовали для этого Шивалингам, который разрушал вырабатываемый негатив). И все дочери этого Риши были несказанно красивы. И однажды бог Вайю(который не имел конкретной формы и физического воплощения и передвигался абстрактно) увидел сто этих несравненных и воспылал к ним страстию могучей. Но воспротивились девицы желанию Вайю, и проклял он их за это. Особое проклятье наложил Вайю: войдя в кости бедных женщин, безжалостно скрутил их Вайю (и переизбыток Ватты в организме часто вызывает артрит у человека). 
Смысл данного мифа заключается в том, что Шакти данной Накшатры — это свойство Вайю и Ватты, разбрасывание, дисперсия. Соответственно, человек будет рассеян, у него будут проблемы с концентрацией, он много будет передвигаться в пространстве и в его жизни чаще всего будет переизбыток Ватты. Символом Свати является росток травы, колышущийся на ветру и символизирующий что-то вновь появившееся с большим влиянием. 
Граха же, курирующая Свати — это Раху. 
Пурушартха данной Накшатры — это Артха. 
Раху и символика Свати подчёркивают мощную экспансию этой Накшатры и "ветер, колышущий росток". Но т.к. росток маленький, а в сознании доминирует ветер вкупе с влиянием Раху, то данному человеку будет очень сложно концентрироваться на чём бы то ни было (как и было написано выше, он будет очень рассеян и непоследователен в своих действиях). Раху же даёт всё, что человек хочет, это страшная сила, но она не даёт удовлетворения от владения, что еше больше добавляет неопределённости в жизни, а, как следствие, и Ватты. 
Сурья в Свати находится в состоянии Нича, а это значит, что эго человека, его Атман, Джива будут находится в состоянии Нича, что, в свою очередь, будет еще больше уменьшать способность к концентрации. Свати — это нестабильность и неопределённость. 
Вторым Дэвой, курирующим эту Накшатру, является Сарасвати. Проблемы Свати — дисперсия, отсутствие концентрации и Ватта вообще, и они осложняют процесс познания, установление каких-то жизненных ценностей и контроль в жизни. И людям с любой Грахой в Свати нужно делать Упайи (чтение Мантр, поклонение и т.д.) через Сарасвати.
Особенность Шакти этой Накшатры в том, что росток только что проклюнулся, и для этой Накшатры очень важен процесс познания, им важен сам процесс, и эти люди склонны к искусству. Люди с активизированной Свати очень предприимчивы, с огромным количеством желаний (т.к. куратором является Вайю). Поэтому люди, рождающиеся в Свати Накшатре, проходят мощную очистку, очень много событий происходит в их жизни, которые ведут их к катарсису и трансформации. Одна из главных проблема "людей Свати" — им трудно осознать происходящее. Чаще всего такой человек очень сосредоточен на Артхе, и ему сложно понять и осознать происходящее вне процесса Артхи. Как уже было сказано выше, курируются очень сильные желания и, в частности, стремление познать всё о жизни, что очень хорошо для бизнеса и вообще для конечного успеха в жизни. Свати находится целиком в Тхуле, которая символизирует собой полное погружение в Майю, и осознание того, что такое иллюзия.
Также людям с благоприятной Свати Накшатрой очень полезно заниматься распространением чего бы то ни было (иначе говоря, дистрибьюторством, дилерством и т.д.).
Как следствие от дисперсии (рассеяния), которая распространяется на все сферы жизни человека,
если Лагна или Чандра в Джанма Кундали индивидуума приходится на Свати, то чаще всего это означает, что он будет жить не там, где он родился либо ему придётся много двигаться по миру и путешествовать. К примеру, Чаплин прожил всю жизнь в Америке, родившись в Англии.
Эзотерический символ Свати — это коралл. Коралл растёт под водой, и он всё время находится в соприкосновении с ней, произрастая изнутри. Поэтому это очень сложная, драмтическая Накшатра, которая постоянно будет соприкасаться с Апасом в своей жизни. Люди с активизированной Свати Накшатрой часто имеют философский склад ума, жизнь заставляет их думать из-за большого количества событий, которое регулярно надо как-то упорядочивать. Мимикрия, имитация — это тоже свойство Свати.
Тотемное животное Свати — это бык, символизирующий упрямость и напористость, и она является Дэва Накшатрой.
В личной жизни основной аспект Свати проявляется следующим образом: т.к. это дисперсия, внесение нестабильности в жизнь, то у людей с активизированной Свати очень нестабильная личная жизнь, частые смены персонажей. Если же говорить более конкретно, то, к примеру, 
Мангала в Свати, будет делать человека агрессивным, ссорящимся по пустякам. 
Шукра же в Свати может показывать, что человек будет очень нестабилен в своей личной жизни и будет иметь множество партнёров. Также это будет однозначно указывать на то, что осознание, что такое иллюзия и трансформация сознания должна быть тесно связана с тантрическими практиками и поднятием Кундалини.