21. Уттара Ашадха

Вслед за Пурвашадой 21-ой по счёту идёт Уттара Ашадха.
Очень важным отличием Пурва Ашадхи от Уттара Ашадхи является то, что Пурва Ашадха курирует быструю победу, а Уттара Ашадха — конечную.
Цитата от Варахамихиры: при анализе Джанма Кундали какого-то индивидуума Чандра в Уттара Ашадхе указывает на человека послушного, учёного в правилах добродетели, благодарного, у которого будет много друзей, который будет возвращать сделанное ему добро и будет всем нравится.
Уттара Ашадха действует с востока (прим. Пурва Ашадха, действующая с запада и Пурва Ашадха — это начальная часть Ашадха Накшатры, а Уттара Ашадха — последующая часть).
Эзотерическим символом Уттара Ашадхи является деревянное, жёсткое ложе. Дэвой, курирующим эту Накшатру, является Вишвадэва (Vishvadeva — Дэва, в ведической традиции включающий в себя десять начал, которые были сыновьями божества Дхармы). Далее идёт перечень этих 10-ти божеств:
1) Васу (Vasu в переводе с санскрита означает "хороший");
2) Сатья (Satya в переводе с санскрита означает "правдивый, истинный");
3) Кратр (Kratr в переводе с санскрита означает "волевой");
4) Дакша (Daksha был специалистом по Яджнам и Пуджам, а также хранителем ритуалов);
5) Кала (Kala) — Дэва, в ведической традиции курирующий время какого-то объекта и определённые отрезки времени вообще;
6) Кама в ведической традиции символизирующий желания человеческие (и их воплощение);
7) Дхрити (Dhriti в переводе с санскрита означает "прощающий");
8 Куру (Kuru — бог предков в ведической традиции);
9) Пурурава (Pururava), божество, олицетворявшее собой изобилие;
10) Мадрара (Madrara), бог счастья и радости.
Шакти — это "неизбежная" победа в жизни, конечный успех во всём, что было начато в период её активизации. Как это не странно, такая благоприятная Граха как Гуру в Уттара Ашадхе находится в состоянии Ничча (5° Макара), скорее всего, потому, что в данной Накшатре из-за её исключительной благоприятности Гуру просто не может проявить свои положительные свойства, т.к. они в ней не нужны. У Уттара Ашадхи первая Пада находится в Дхану и три последующие Пады в Макаре. Накшатра очень благоприятна (особенно для тех, кто родился в её первую Паду, т.к.Гуру, курирующий Дхану (и соответственно первую Паду Уттарашады), — это куратор Дхармы и благодати человека вообще), т.к. Вишвадэва — это Дэва, включающий в себя 10 интегрально связанных между собой аспектов и охватывающий все сферы жизнедеятельности. Но Уттара Ашадха — это ещё и достаточно агрессивная Накшатра, хорошо подходящая для объявления каких-либо конфликтов, войны и т.д. Граха, курирующая Уттара Ашадху, — это Сурья.
Данная Накшатр считается одной из лучших для чего бы то ни было, она несёт успех в любого рода начинаниях. Люди с сильным влиянием этой Накшатры (нахождение Чандры либо Лагны в Уттара Ашадхе) целиком и полностью погружены в то, чем они занимаются, это Накшатра концентрации и последовательности. Главная её особенность — это то, что она любую ситуацию, в конце концов, вытягивает к положительному результату. Это Накшатраиндивидуальности и самостоятельности и как уже говорилось ранее её отличие от Пурва Ашадхи в том, что в ней курируется не ранняя победа, но успех в конечном итоге. Символом её является мангуст. Мерой же компенсации всей благодати, связанной с данной Накшатрой является тот факт, что Уттара Ашадха крайне неблагоприятна для личной жизни и брака (опять-таки, если у человека активизирована первая Пада данной Накшатры, находящаяся в Дхану, то при прочих равных условиях этот негативный эффект смягчается).
Природа Уттара Ашадхи — это Манушья, Пурушартхой же данной Накшатры является Мокша.